Дело в том, что кино не просто "по книге" (состоящей из микро-эссе), кино посвящено и книге, и её автору, и истории создания (не "написания") книги.
Вот, собственно, вся история, как было в жизни, хоть и пунктиром, но точно отражённая в фильме:
Жан-Доминик Боби (23 апреля 1952 - 9 марта 1997) - знаменитый французский журналист, сценарист, писатель и главный редактор журнала ELLE France.
8 декабря 1995 года в возрасте 43 лет перенёс сильнейший инсульт — рядом с Боби был сын, с которым они направлялись на прогулку на его новом спортивном автомобиле. Через двадцать дней Боби вышел из комы и обнаружил, что у него парализовано всё тело кроме левого глаза. Врачи в клинике придумали специальный алфавит для Боби, в этот алфавит входили только самые часто используемые буквы французского языка. Логопед медленно читал подряд буквы, если это была та буква, то Боби мигал один раз. Одно мигание означало «да», два мигания — «нет». Таким способом Боби смог написать целую книгу о своём внутреннем мире и об ощущениях. Книга имела грандиозный успех. Через десять дней после издания книги Боби умер от пневмонии.
Эти полтора года, на протяжении которых Боби надиктовал, мигая одним глазом на очередной нужной букве, показали, что может человек, когда он, казалось бы, практически ничего не может. И этот шанс ему даёт письменная речь.
После книги, как и после фильма, чувствуешь себя безмерно, незаслуженно богатым: ведь какое великое количество возможностей в твоём распоряжении. И совестно не стараться использовать их на максимуме.