Сами литературные результаты студии, очень успешные, выложу несколько позже. А пока взглянем на процесс.
В этом году я продолжал отлаживать разновозрастную педагогику. Когда собираются вместе люди самых разных возрастов и свойств, очень важно всех держать в силовом творческом поле и использовать возможности одних для того, чтобы усилить возможности других (взаимообразно).
Занимались мы в трапезной:
Повезло, что на занятиях иногда была Наталья Харламова, фотографический профи. Она уловила и дала возможность увидеть как бы сами реакции, даже сам творческий процесс. Вот, например, обдумывает сказанное восьмилетний Савва:
Вот Тася высказывает что-то, весьма обрадовавшее Лёшу слева и Гошу справа:
Лёша и его сестра Маруся. У каждого из них свой метод сосредоточиться и стимулировать воображение:
Женя с аппетитом впитывает услышанное:
Вот к ней пришла мысль-озарение. Глядите! - вон она, прямо пальцем можно показать:
...И теперь Женя тако-о-ое напишет... (Побольше фотографий с Женей на литературной студии можно увидеть на странице её мамы).
Пришла в голову мысль и Татьяне Любимовой. Напрасно она пытается удержать её внутри. Мысль вырвется на бумагу и порадует всех остальных.
И Гоша, и его отец Анатолий Николаевич полны великих замыслов - каждый своих:
Так протекали наши обсуждения. И коллективные...
...И индивидуальные:
Важно было помочь каждому проникнуться своими собственными идеями:
Редкий снимок Сони в отрыве от материнской поддерживающей руки:
А это занятие на пленэре:
Спасибо взявшему фотоаппарат Игорю Чорниму. Здесь уже ясно видно, почему наша студия называется "У храма":
Плоды нашей литературной деятельности отражались в газете. Всего в трёх номерах настенной литературной газеты было 18 полос. Не пробуйте прочитать тексты! Это опасно для ваших глаз. Дождитесь вывешивания файлов студии этого года на сайте.
Отчитавшись здесь за студию (условно), в следующем рассказе вернусь к прочим событиям смены.