По ходу дела я обнаружил эффект, который меня порадовал. Учитель У отвечал на этот вопрос совсем не так, как стал бы отвечать я сам. У меня бы вышло гораздо более занудно и заумно, с уходом во всякие дебри. Вот ради этого ему, этому У, и стоило, наверно, появиться на свет.
Так что жду ваших откликов - в частности Андрея. И - новых вопросов.
Недоверие к себе
- У меня такой странный вопрос, уважаемый У... - сказал один из называвших себя его учениками. – Но всё-таки я его задам. Можно ли не доверять себе самому? А точнее – полезно ли это?
- Вопрос замечательно задан, - обрадовался У. – В нём самом присутствует то недоверие к себе, о котом идёт речь. А сам ты как думаешь?
- Думай, не думай, а у меня недоверие к себе часто возникает. И, честно говоря, оно мне нравится. Оно помогает из иллюзий выбраться.
- Верно. Помогает, - одобрительно кивнул У. – Кстати, а кто такой этот «себе», к которому недоверие? И кто это недоверие проявляет?
- Ну, это как бы две части меня самого друг с другом спорят, - объяснил ученик.
- Тебе повезло, - уважительно произнёс У. – У меня самого этих разных частей меня – столько!.. И все готовы друг с другом спорить из-за чего-нибудь.
- Вообще-то и у меня много, - согласился ученик. - Две – это я для простоты сказал.
- Вполне нормально, когда они друг другу не доверяют. Всё дело в том, чем это кончится, - продолжал У. – Рассорятся ли они, эти недоверчивые части, или будут договариваться друг с другом, что-то общее находить? Увязывать друг с другом свои представления о жизни, которые очень иногда у этих частей разнятся. Приучай их увязывать – это наверняка полезно. А будут враждовать... сам понимаешь...
- Кажется, понимаю, - ученик повеселел. – По крайней мере, часть меня это точно понимает...
И они оба расхохотались.