Добро, зло и прообраз мира
- Если каждый видит мир по-своему, то почему понятия о добре и зле у всех в значительной степени схожи, уважаемый У? – спросил один из называвших себя его учениками.
- Наверное, это говорит о чём-то важном, не так ли? – предположил У. – Если мы видим множество изображений, которые похожи друг на друга в чём-то довольно существенном, что мы можем, естественно, предположить?
- Что у них один и тот же прообраз, - ответил, подумав, ученик.
- Должно быть, и у мира есть какой-то прообраз, если все наши представления о нём в чём-то схожи. Да не просто в чём-то, а в понимании добра и зла, это вещь серьёзная.
- А как этот прообраз увидеть?.. – и, подумав, ученик добавил: - Или хоть как-то ощутить?..
- Хоть как-то мы ощущаем, об этом свидетельствует твой первый вопрос. Может быть, и можно при некоторых условиях... Вот скажи, у тебя часы точные?
- Более или менее, - сказал ученик. – Я их регулярно сверяю.
- С чем сверяешь?
- С сигналами точного времени... – ученик задумался, и У не торопил его. - А, понятно... Те, кто передают сигналы, сверяют их с эталоном. С прообразом точного времени, так?
- Ты сам этот эталон вряд ли видел? – уточнил У. – А мог бы увидеть?..
- Видеть не видел, но мог бы, в принципе, повидать. Я ведь когда-то в Академии наук работал, кое-какие связи остались.
- Наверное, и прообраз мира можно, в принципе повидать, - раздумчиво предположил У. – Только Академия наук тут не поможет, другие связи нужны. Скорее всего, правда, придётся подождать, пока с земным взглядом на мир расстанешься, чтобы он вид не загораживал... Впрочем, есть и ещё вариант...
- Какой же? – недоверчиво прищурился ученик.
- Что появится гениальный писатель, который нам так этот прообраз изобразит, что мы поверим – это и есть настоящий облик Прообраза мира. Ему даже мелкие несуразности можно будет простить. Лишь бы о добре и зле правильно было написано.