- Когда-то вы говорили, уважаемый У, – сказал один из называвших себя его учениками, - что в Тайне есть и совсем непознаваемое, и что-то пока не познанное, которое мы сможем когда-нибудь познать. В чём различие между этими двумя неизвестностями?
- Вряд ли я говорил в точности так, как ты излагаешь, - произнёс У, словно мысленно пробуя на вкус сказанное учеником. – Но контуры верные. А как ты понимаешь, что значит познать что-то?
- Значит получить удовлетворяющую нас информацию об этом, - подумав, сформулировал ученик.
- А если назавтра окажется, что нам уже мало полученной информации? – задиристо спросил У. – Значит наше «что-то» снова окажется непознанным?
- Частично, наверное, да, - согласился ученик.
- Но может ли знание о чём-то быть абсолютно исчерпывающим? – продолжал допытываться У.
- О чём-нибудь совсем малом и незначительном, наверное, можно иметь и полное знание, - ответил ученик. – А об остальном вряд ли.
- Ладно, согласимся на этом, - предложил У. – Хотя даже у чего-нибудь самого незначительного вдруг может обнаружиться не известное ранее значение. Получается, что непознанное кроется не только в области Тайны, но и во всём том, что мы вроде бы познали, так?
- Наверное, так... – ученик задумался.
- Тогда получается, что разница между непознанным и непознаваемым в том, что о непознанном мы всё же кое-что знаем, а непознаваемое от нас вовсе скрыто – значит, о нём и говорить нечего. По крайней мере, в ракурсе сегодняшнего вопроса. Согласен?
- По крайней мере, пока ничего не могу возразить, - признался ученик.
- Не страшно. Когда сможешь, продолжим, - пообещал У, улыбаясь.
P.S. Спасибо