- У меня к вам совершенно практический вопрос, уважаемый У, – сказал один из называвших себя его учениками. – С моим другом обошлись несправедливо. Я хотел вмешаться, чтобы поддержать его, но он воспротивился. Можно ли помогать человеку вопреки его воле?
- Ты хочешь, чтобы я тебе ответил «да» или «нет»? – поинтересовался У.
- Не обязательно так категорично, - смутился ученик. – Мне просто хочется услышать ваше мнение, чтобы понять, как вести себя в своей ситуации.
- Тогда хорошо, - с облегчением сказал У. – Потому что мой ответ, хотя и может показаться утвердительным, скорее отрицательный. Я сформулирую это – всего лишь своё мнение! – так: можно только тогда, когда чувствуешь больше сказанного.
- Что-то я не очень понял, - признался ученик. – Что сказано?.. Что чувствуешь?..
- Ничего страшного, - успокоил его У. – Мы почти в одинаковом положении, мне тоже пока непонятно. Давай разбираться. Друг сказал тебе, чтобы ты не вмешивался?
- Сказал.
- Он твой друг. Ты, наверное, хорошо его знаешь, - продолжал У. – Может, он просто считает, что должен так сказать, а в душе надеется на твоё участие?.. Это я и пытался выразить словами «чувствуешь больше сказанного».
- Нет, - ученик покачал головой. – Мой друг очень прямой человек, без экивоков.
- Вот тут мой утвердительный ответ превращается в отрицательный, - пояснил У. – Ведь за уверенным отказом от помощи может стоять многое, чего ты не знаешь. Но желание друга тебе известно, только на него и стоит опираться.
- Спасибо, уважаемый У, - поблагодарил ученик. – Сначала мне показалось, что на мой практический вопрос вы ответили слишком теоретически. Но сейчас и практический ответ проявился.
P.S. Спасибо за вопрос
