- Не буду спрашивать вас, верите ли в Бога, уважаемый У. Мы все знаем, что это так, – сказал один из называвших себя его учениками. – А можно ли спросить, какова ваша религиозная принадлежность?
- Думаю, что и это вы тоже знаете, - улыбнулся У. – Как говорил Ходжа Нассреддин: «Пусть те из вас, кто знает, расскажут тем, кто не знает». Но так ли важно, каким именем я называю Высшее? Важнее, что мы с тобой признаём его существование и доверяемся ему, так ведь?
- Говорить о Высшем, подразумевая под ним Бога, не очень-то мне привычно, - заметил ученик.
- Зато это позволяет не отгораживаться от тех, для кого Высшее – это Природа или Космос... – У помолчал. – Да и не так легко говорить о Боге... И заповедано не употреблять имя Его всуе...
- Но как же тогда понимать Высшее, если сюда подходят и Бог разных исповеданий, и Природа, и Космос? – ученик был немного растерян.
У словно ждал такого вопроса:
- Как соединение всех известных тебе смыслов, как вершину, где они сливаются в нечто цельное.
- Но ведь эту вершину невозможно достичь, - возразил ученик. – Откуда же знать, что там всё соединяется?
- Мы же говорим не о том, чтобы туда забраться, - пожал плечами У. – А о надежде, об уповании, которое разными способами подтверждается. Чувство веры знает об этом. Религия этому учит.
- А религиозная принадлежность не имеет значения?
- Конечно, имеет – как... – У задумался, подыскивая сравнение. – Как имеет значение, где и у кого ты учишься... Даже больше, ведь здесь ты учишься самому важному. Кстати, про нас с тобой я всё-таки скажу одну вещь, которая для нас обоих важна. И любопытство твоё удовлетворит...
Ученик бросил на У внимательно-вопрошающий взгляд, в ответ на который У сказал заговорщицким тоном:
- Мы с тобой в одной школе...