- ...Как же можно искать жемчужины здесь, где никакого водоёма даже нет? - спросил Ученик.
- Жемчужина образуется в мягком, которое скрыто в твёрдом, - терпеливо объяснял Учитель. – Западёт какая-нибудь крупица внутрь, когда раковина приоткрыта, вот и обрастает там слоями драгоценного перламутра. Мозги человека тоже мягкое в твёрдом. Западёт в них крупица прочитанного, образуется постепенно внутренняя жемчужина.
- А отыскать-то её как? - допытывался Ученик.
- Ловцу жемчуга, - продолжал Учитель, - важно разобраться, где раковина жемчужная, а где другой породы. Научишься различать породы авторов – сообразишь, в чьих книгах жемчужины вылавливать.
- Понял! Пойду поныряю!.. - обрадовался Ученик, убегая в библиотеку.