Виктор Кротов (krotovv) wrote,
Виктор Кротов
krotovv

ИЗЮМИНКА - занятие 2

Итак, у нас есть начальная группа в несколько участников (их можно узнать по участию в обсуждении занятия 1). Вот это участие и есть одна из главных составляющих работы в студии. (Интересно, а что ещё?) Можно даже сказать, кто был вот на этом занятии, а кто нет. Что ж, можно участвовать и не каждый раз. Правда, в интересах участника хотя бы просмотреть пропущенное.

В особых случаях можно прислать замечания мне на мейл. Но когда они вывешены в ЖЖ, то помогают и другим участникам.


Занятие 2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ СТУДИИ

Принципы работы студии. ВИП-занятия. Что от них можно получить?

1. Участники
Участники студии (в отличие от просто посетителей ЖЖ) все мне известны лично. Но раскрывать принятую в ЖЖ анонимность я не буду. Вы узнаете друг друга по комментариям к занятиям. Естественно, возможно общение в ЖЖ вне студии. Если кто-нибудь захочет, можно организовать сообщество. Всё это – дело самих участников.
Степень участия в том или ином занятии – тоже дело каждого. Но от этих индивидуальных усилий зависит качество студии. По-настоящему качественной она будет именно при нашей ОБЩЕЙ работе.
Каждый может общаться со мной на студии (в ЖЖ или на форуме) или по электронной почте. В любом случае призываю вас к созидательности! Предлагайте темы и формы ведения студии, задавайте вопросы, поворачивайте по-своему обсуждение. В этом – часть замысла ИЗЮМИНКИ.

2. Дети
Участником ИЗЮМИНКИ может быть и ребёнок. Для меня это будет особая честь. Но специальной ориентации на детское восприятие не будет: для этого нужен другой стиль.
Поэтому хорошо, если кто-то из взрослых (родителей?) возьмёт на себя роль посредника, упрощая, если надо, и проясняя каждое занятие, да и само пользование ЖЖ, приближая всё к игре. Это и некая разновидность общения с ребёнком, в котором нынешние дети остро нуждаются.
Впрочем, и сами – будьте как дети (Мф 18:3).

3. Литературные игры
Тех, кому интересно поучаствовать в литературных и словесных играх, приглашаю на форум krotovv.forum24.ru. Игра – это неплохо (если есть время), хотя в ЖЖ, в рамках студии, мы этим заниматься не будем. Это – на форуме.
Игры там идут уже заметное время, но волнообразно, с периодами затишья. Я один из участников, мне это интересно и полезно. Там тоже много зависит от каждого участника.

4. Стиль занятий
Как театр начинается с вешалки, так и занятие ИЗЮМИНКИ будет начинаться со вступления к нему. Поэтому не спешите перейти сразу к занятию.
Внимание! Знак вопроса обычно означает призыв к вашему участию.
Вам будут предложены Возможные Задания (сокращённо – ВОЗ). В этот ВОЗ можно впрягаться или не впрягаться. Если задание сформулировано слишком чётко, не спешите его выполнять прямо в предложенном виде. Обомните его под себя, чтобы возникла СВОЯ вариация задания. Это намного лучше.
Задания вы делаете (или не делаете) для себя, их не надо ни присылать мне, ни выставлять в комментариях. Исключение будет относиться, видимо, к двум жанрам (кто угадает, к каким?), но это я оговорю специально. Исключение может быть сделано и для ребёнка, если помогающий ему взрослый решит, что это очень нужно.
Задания будут относиться скорее всего к ПРЕДЫДУЩЕМУ занятию.

5. Своя студия
Вы можете на основе занятий ИЗЮМИНКИ вести собственную студию – с детьми или со взрослыми. Или просто разбирать занятия группой, добавляя к ним свои элементы.
Вести такую студию или группу – это зона вашей ответственности. Я занимаюсь только с участниками студии в ЖЖ и на форуме krotovv.forum24.ru (где она дублируется).
Такое дело помощи другим прекрасно вознаграждается, хотя вряд ли финансовым образом. Больше всего пользы от этого получите вы сами. Знаю это по собственному многолетнему опыту ведения литературных студий, курсов, семинаров и мастер-классов.

6. Книги серии «Служение Слову»
У меня есть пять книг по литературному творчеству (см. http://krotov.70mb.ru/VK08_1-0.htm). Каждому из участников студии я могу прислать электронную версию нужной книги. Если нужно бумажное издание, см. сайт «Встреча» (http://www.mv2007.tu1.ru/).
Взрослым нужна книга «Написать свою книгу». Подросткам – «Учусь сочинять». Для работы с детьми – «Пиши по-своему» и «Домашний автор». При интересе к ведению занятий по литературному творчеству можно обратиться к книге «Литературная студия: открытие возможностей».
Тексты этих книг в ИЗЮМИНКЕ не будут использованы прямо, хотя многие важные оттуда темы появятся и здесь. Так что книга может оказаться полезным дополнением к студии.

7. ВИП-занятия
Каждое занятие у нас должно быть ВИП! Со своей стороны я постараюсь, чтобы в каждом из них присутствовало нечто Важное + нечто Интересное + нечто Полезное.
Например, в занятии 1 это были такие элементы:
Важное – возможность стать участником студии.
Интересное – название.
Полезное - название произведения, его жанр и общий замысел как три исходные точки начала работы.
Можно расшифровать ВИП и по-другому: нечто Витаминное + нечто Интригующее + нечто Практичное. Или как-нибудь ещё. Как?
Хорошо, если занятие будет ВИП и со стороны участников. Это означает: Все Инициативно Пробуют (обдумывать, обсуждать, применять). После того, конечно, как Все Интенсивно Переварят содержимое занятия.
Пробуем отвечать на вопросы и задавать их, высказывать мнения о занятии и о теме, работать с заданием, писать вне всяких заданий, рассказывать другим о том, что понял для себя.

8. Что можно получить от занятий в ИЗЮМИНКЕ
Что студия будет каждому давать в реальности – это нелегко угадать и зависит от каждого. Но чего хотелось бы – это нам никто сказать не запрещает. Я перечислю свои пожелания.
Побуждение к письменному творчеству (тормошение). Обдумывание роли сочинительства для себя самого и для других. Общее ориентирование в писательском деле. Освоение некоторых литературных жанров. Общение с другими пишущими людьми. Создание собственного набора писательских инструментов. Развитие творческой самостоятельности.
Кто что добавит?
Tags: Литературная студия ИЗЮМИНКА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Сбежавший Дракон

    - Дракон! Дракон сбежал! – раздалось рано утром. И все, кто мог, отправились на поиски. Повезло Алику, который заехал на своей старенькой…

  • Виды с разворотами

    Заехал Вэк в фуникулёре на высокую гору. А там – магазин. Такие картины с горными видами продают, что дух захватывает! – Если хотите,…

  • Нюх-реклама

    - Посмотрите на этот ящичек с вентилятором. Вставляете нужный ароматизатор – и... Набившиеся в помещение люди беспокойно зашевелились. - Да,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

Recent Posts from This Journal

  • Сбежавший Дракон

    - Дракон! Дракон сбежал! – раздалось рано утром. И все, кто мог, отправились на поиски. Повезло Алику, который заехал на своей старенькой…

  • Виды с разворотами

    Заехал Вэк в фуникулёре на высокую гору. А там – магазин. Такие картины с горными видами продают, что дух захватывает! – Если хотите,…

  • Нюх-реклама

    - Посмотрите на этот ящичек с вентилятором. Вставляете нужный ароматизатор – и... Набившиеся в помещение люди беспокойно зашевелились. - Да,…